В правилах дорожного движения подобных терминов нет. Они были приняты автовладельцами самостоятельно.
Что такое слепая зона?
Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.
Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.
Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.
У каждого автомобиля свои слепые зоны. Чуть позже мы разберемся, как их обнаружить.
Что такое мертвая зона руля?
А теперь следует узнать о мертвой зоне. Под этим понятием понимают угол поворота руля, при котором рулевое управление не реагирует поворотом колес. То есть, водитель поворачивает руль, но колеса начинают менять положение не сразу.
В правилах, это понятие заменяется простым словом – «люфт». Он измеряется в градусах и имеет нормы:
- машины категории B – 10 градусов;
- категория D – 20 градусов;
- грузовики и все транспортные средства, подходящие под категорию C – 25 градусов;
Если значение люфта превышает заданные нормы, то управление автомобиля требует ремонта. Эксплуатация такой машины запрещена.
Как обнаружить слепую зону?
Каждый автовладелец должен знать все слепые зоны своего автомобиля. Для этого используют простой прием:
- Сядьте за руль машины.
- Попросите помощника медленно обойти автомобиль по кругу.
- Заострите внимание на том, как помощник исчезает из поля зрения.
Это и есть слепая зона автомобиля.
Электронные системы контроля слепых зон
Зеркала – достаточно эффективное, но примитивное средство контроля. Самыми продвинутыми способами исключить слепые зоны автомобиля принято считать применение специальных электронных устройств. Условно их можно разделить на две категории:
- ассистенты помощи при перестроении;
- камеры кругового обзора;
Датчики мертвых зон
Подобные устройства необходимы для безопасного перестроения в городе в условиях плотного дорожного трафика. Представляют собой комплект датчиков, установленных по бортам автомобиля и специального индикатора, который включается и показывает водителю, что вне поля зрения находится другая машина.
Предупреждает система в виде негромкого звукового сигнала и оранжевой лампы, которая вмонтирована в накладку кузовной стойки или салонное зеркало. Принцип действия датчика предельно прост – он посылает ультразвуковой сигнал до объекта, затем он отражается и идет обратно. По времени, за которое сигнал «сходил» туда и обратно, система вычисляет отсутствие или наличие объекта в слепой зоне.
Камера кругового обзора
Внимание! Применять такие системы во время движения с большой скоростью запрещено, так как они отвлекают внимание и предназначены не для перестроений.
Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля. Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией.